Интернет-маркетинг

Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ.

Или почему все, что делается просто и не обременительно, приносит деньги не рекламодателю.

Недавно был у меня проект – юридический кабинет. Считаю его антикейсом – проект: как не нужно делать. Но об этом напишу позже.

Началось все с аудита.

Платное продвижение было в Я.Директ и Я.Бизнес. Из целей, добавленных в ручную, только две: переход по qr и клик по номеру телефона. Остальные – автоцели. И по некоторым из них цели в РК.

Что же такое автоцели?

Автоцель – это то, что считает целью Яндекс.
Самый, пожалуй, интересная и распространенная автоцель, – клик по кнопке.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №1
Хорошо демонстрирует то, что для Яндекс клик по кнопке, добавление цели вручную.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №2
Можно сразу выбрать элемент, можно по взаимодействовать с сайтом при выборе кнопки, если цель не видна.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №3
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №4
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №5
То есть при выборе элемента выбирается ЛЮБОЙ кликабельный элемент. В том числе, на номер телефона или переход в мессенджер.
Еще интереснее, при взаимодействии с сайтом, как на скрине ниже.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №6
Кнопка получить консультацию, а при клике на Кнопку 1, всплывает окно с Кнопкой 2. Но контакт (лид) может принести только Кнопка 2.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №7
То есть клик по кнопке будет дублироваться при всех действиях, выделенных желтым.
Автоцель отправка формы – вообще песня! А если учесть, что Яндекс приводит на сайт тех, кто более вероятно совершит выбранную цель на сайте… Вот и будет приводить тех, кто с первого раза не может форму заполнить.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №8
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №9
Еще можно отметить автоцель переход в мессенджер - это клик по ссылке, но не сам факт перехода.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №10
Если пользователи используют десктоп или планшет без установленного мессенджера = слив бюджета.
Именно поэтому, не следует использовать автоцели как цели в РК. Лучше использовать элементы, которые подтверждают отправку формы, или самую важную кнопку. В Тильде есть замечательная возможность отслеживать отправку форм: для каждой формы отправка – это отдельная страница.

Теперь про саму РК.

5 РК = 5 групп практически с идентичными условиями, только страницы посадочные разные.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №11
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №12
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №13
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №14
100% доверие Яндексу.
Не определено – это автотаргетинг. На подобранные ключи трафик практически не выделен.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №15
Автотаргетинг берет информацию с посадочной (метатеги и заголовки) и заголовков объявлений. Анализ главной страницы: брать ему информацию неоткуда.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №16
Заголовки тоже не самые информативные для алгоритма. Везде название фирмы – «что б примелькалось». И совсем мало о проблемах пользователя.
Основной поток- мобильный, скорость загрузки страницы низкая, поэтому уровень отказов существенный.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №17
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №18
Но при этом, 19 не квалифицированных заявок. Переход в мессенджер – просто спросить.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №19
Вот и все. Просили клики – кликов полно. 34 000 – слив бюджета клиенту и доход Яндексу. А обжегшись на молоке… И выделили мне для теста с оплатой за конверсии 5000 на неделю.
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №20
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №21
Коварные автоцели и автостратегии Я.Директ., изображение №22
И не помогли ни проработка потребностей ЦА и к ним новые посадочные, ни подбор семантики и чистка минус слов. Потому как ниша переполнена предложениями. И стоимость цели (средняя по нише) – клик по номеру телефона почти 5000 (по данным Яндекс).
Made on
Tilda